На днях интересная математическая задача взбудоражила интернет. В одном из аккаунтов в Twitter пользователям предложили решить пример 8 ÷ 2 (2+2) = ? При решении у одних в результате получилось 1, у других – 16. Ответы различались, потому что была выстроена разная последовательность действий. Часть комментаторов утверждали, что сначала выполняются все действия со скобками, то есть 2+2, потом 2*4, а только после этого 8 делят на полученный результат.
Другие протестовали: после сложения в скобках остальные вычисления нужно делать по порядку – начать с деления и только потом умножать.К ее решению подключились пользователи со всего мира, не остались равнодушными и подписчики группы нашего портала ActivityEdu в социальной сети «ВКонтакте».
Пока аудитория спорила, известные российские ученые - первый декан факультета математики НИУ ВШЭ Сергей Ландо, заведующий кафедрой высшей математики НИУ МИЭТ Александр Прокофьев и заведующая кафедрой «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева, объявили правильный ответ. По их мнению, единственно верным результатом в этой задаче будет 16. Математики объяснили свой вывод так: сначала выполняется операция в скобках, потом действия нужно выполнять слева направо по порядку, так как деление и умножение равноправны.
При этом авторитетный журнал Physical Review представляет альтернативную точку зрения, где подчеркивает приоритет операции умножения. При такой последовательности действий правильным получается ответ 1.
ПЫ.СЫ. Комментарии с источника:
Ирина К
Неужели народ настолько отупел, что из простого примера сенсацию делать? Пример из начальной школы 2-й или 3-й класс.
елена к.
Для окончивших школу в советское время даже сомнений нет , что 16, без привлечения различных учёных, а для нынешнего поколения сенсация! Трындец, дожили!
Стать писателем
Это серьезно или пранк? Пример из первого класса аналитики разбирали?
А ведь я считал себя двоечником по алгебре. Теперь мне страшно за цивилизацию.
Свежие комментарии